Правила действий
с числами произвольного знака.
№ |
Правило |
Что делаем с модулями |
Как определяем знак результата |
1. |
Сложение чисел одного знака. |
Складываем. |
Ставим знак этих слагаемых. |
2. |
Сложение чисел разных знаков. |
Вычитаем. |
Ставим знак слагаемого, у которого модуль больше. |
3. |
Вычитание. |
Вычитание надо заменить на сложение, то есть к уменьшаемому надо прибавить число,противоположное вычитаемому. Потом выполняется сложение по одному из правил сложения. |
|
4. |
Умножение.
|
Умножаем. |
• Ставим знак «+», если множители одного знака. • Ставим знак «-», если множители разных знаков. |
5. |
Деление.
|
Делим. |
• Ставим знак «+», если делимое и делитель одного знака. • Ставим знак «-», если делимое и делитель разных знаков. |
Если в уравнении есть скобки, то сначала надо их раскрыть, применяя правила раскрытия скобок или распределительный закон сложения.
Перенести из левой части уравнения в правую слагаемые, которые являются числами.*Перенести из правой части уравнения в левую слагаемые, которые содержат неизвестную величину (как правило, её обозначают буквой х.
Привести подобные слагаемые в правой и левой частях уравнения.**
Найти неизвестную величину х.
Записать ответ.
* Слагаемые при переносе через знак равенства из одной части уравнения в другую меняют знак на противоположный.
** Подобными слагаемыми называются слагаемые, которые имеют одинаковую буквенную часть.
Число, на которое умножается одинаковая буквенная часть, называется коэффициентом.
Чтобы привести (сложить) подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и умножить на одинаковую буквенную часть.
Внимательно прочитать условие задачи. Определить, что надо найти (понять главный вопрос задачи).
Обозначить буквой неизвестную величину. Если неизвестных величин несколько, то обычно буквой обозначают наименьшую величину (но не всегда).
Выразить остальные величины через неизвестную величину.
Используя условие задачи, составить уравнение.
Решить составленное уравнение.
Исследовать ситуацию: найденное с помощью уравнения число является ответом на вопрос задачи?
Если да, то задача решена.
Если нет, то
а) найден промежуточный ответ и требуются следующие действия для получения окончательного ответа;
б) допущена ошибка в составлении уравнения или во время решения уравнения;
в) задача не имеет решения.
Записать ответ.